Музей железных дорог в Санкт-Петербурге — самый большой железнодорожный музей в Европе

2017 год был полон юбилейных исторических дат: 100-летие Великой русской революции, 870-летие основания Москвы. А 180 лет назад из Санкт-Петербурга прибыл первый пассажирский поезд в его пригород — Царское Село.

Этот небольшой, всего 27 километров, участок положил начало развитию железных дорог в России. Во всяком случае, именно для увеличения пропускной способности было решено строить рельсы шириной 1829 мм, а не 1435 мм, которые использовались английскими железными дорогами. По случаю юбилея в Северной столице был официально открыт крупнейший в Европе музейный комплекс, который представляет ключевые этапы развития важнейшей транспортной системы России — железных дорог.

Центральную часть музея составляют крупные экспонаты — паровозы, поезда и разные виды экипажей, пришедшие сюда с разных депо и обретшие вторую жизнь. Интересно, что если возникнет острая необходимость, они могут уехать! Например, в начале 1900-х годов паровой двигатель С-68 мог доставить пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург всего за восемь часов — фантастическая скорость для того времени. Посетители музея смогут увидеть единственный уцелевший экземпляр этого локомотива, подчеркнул министр транспорта России Максим Соколов. «Это отличный проект, у которого есть много возможностей для роста. Убежден, что этот музей обязательно посетят многие петербуржцы и туристы из других город и стран», — сказал министр.

Уникальная выставка расположена в историческом корпусе локомотивного депо бывшей Балтийской железной дороги. Среди экспонатов, стоящих под открытым небом, наиболее примечателен не имеющий аналогов в мире мобильный «ядерный щит» — советский железнодорожный ракетный комплекс с макетом баллистической ракеты. Одного дня явно недостаточно, чтобы посетить все 60 тысяч метров, на которых расположена экспозиция музея. Если вы увлекаетесь поездами и железными дорогами, то данная экскурсия для вас станет настоящей находкой, так как территория музея не только огромна, но и по большей части уникальна.